Специалисты-аналитики утверждают, что в ближайшие годы мир ожидает большая революция в области нeйpoтexнoлoгий. Она будет отмечена появлением принципиально новых систем и интepфeйcoв, способных  объединить человека и технику. В числе подобных систем уже сейчас можно отметить, например: мониторы сердечного ритма, фитнес-трекеры, экзоскелеты. Все они формируются и управляются посредством человеческих биоданных.

Спектр применения нейротехнологий очень широк.

Специалист-нейротехнолог  может заниматься протезированием конечностей человека или борьбой с нейродегенеративными заболеваниями, он может заниматься созданием и развитием искусственных нейронных сетей или нейропилотированием.

Важность нейротехнологий объясняет необходимость в грамотных специалистах, которые востребованы уже сейчас, а в будущем потребность в таких экспертах будет лишь увеличиваться.

Комптенция «Нейротехнологии» даёт школьникам возможность освоить основы нейротехнологий, физиологии и электроники.

Давайте попробуем разобраться – какие же навыки  дает Компетенция  и какие задачи позволит  решать   полученные  знания и навыки.

Любая задача  разбивается  на подзадачи:

- сбор и запись  данных; 

- анализ  полученных данных;

- формирование управляющих команд  для  выполнения. 

Получается, что нейротехнолог, это  Специалист, который знает как  собрать определенные сигналы  с человеческого тела ( состав датчиков и методы их  крепления)  и далее  - это  Инженер- аналитик, способный  обеспечить анализ  и обработку получаемых   данных.

Область  применения  очень   широкая , рассмотрим лишь некоторые из  них:   

  1. Самое простое и понятное – это сбор  данных  с  тела  человека  для определения  его   состояния здоровья.  – человек прикрепляет к себе  определенные датчики , они  присоединяются к контроллеру и посредством определенных  программ( драйверов)  собираются в компьютере. Далее , зная например  температуру тела , давление ,  влажность кожи   и общее состояние  тонуса сердечных  сокращений  можно  получить первичную  медицинскую  диагностику человека;
  2. Детектор лжи …  Говоря  правду  и неправду человек  переживает  разные эмоции и совокупность изменений  показаний приборов  позволяет определять   честность ответов на вопросы , собирая   и анализируя  определенные данные с датчиков ,установленных  на теле  человека;
  3. Нейро управление.  – если мысленно формулировать  запрос на выполнение  той или иной операции , то  датчики смогу  фиксировать  эту активность   головного  мозга в дальнейшем.  После тренировки  эти способности  мозга будут легко   определяться датчиками и ставится   в подчинение  выполняемому функционалу , выполняемые  контроллером..Получается – подумал  о  включении  света в комнате – свет включился.
  4. Управления инженерными устройствами. У обычных  людей для того , чтобы рукой взять  предмет  мозг выдает сигналы  мышцам, которые направляют к предмету  руку  и позволяют выполнить  задание. Инвалидам сложнее  - если нет руки, то  мозгу некуда направлять  сигналы управления. Однако, если у человека есть активный протез, управляемый с помощью нейро-интерфейса, то  можно  натренировать  новые возможности. Например – для выполнения задачи мозг направляет сигнал  на  активизацию  определенных  мышц  тела, там стоит датчик , который фиксирует эту активизацию  и выдает сигнал  протезу на  захват предмета … Таким образом – 2-3 недели тренировок  и  протез  руки человека уже становится активной  частью   жизни  инвалида , выполняя определенные задачи  с помощью новых  наработанных  нейро действий.  

Этот список  можно  продолжать  …

Выбирайте  для изучения Компетенцию «нейротехнологии» и  вы можете самостоятельно  моделировать  множество необычных  решений  с помощью  датчиков, снимающих  показания различных  состояний человека.

Обычно  изучение  этой компетенции в составе других  потребует приобретения  только  наборов нейроинтерфейсов (4-6  шт).

Отправьте заявку на компетенцию и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Последние новости

Международная стажировка «SchoolSkills" на базе школы № 1065 г.Москвы

Второй день Программы "SchoolSkills" для преподавателей прошел на базе ГБОУ города Москвы "Школа № 1065". Педагоги на практических занятиях на площадке школы узнали как можно построить инновационную образовательную среду по программе «Инженерный класс». "Сегодня в школе 1065 мы провели ознакомительный курс на оборудовании образовательного комплекса "Чемодан УДИВИ".

Результаты первого дня

4 августа программа международной стажировки " SchoolSkills" прошла на базе Сколково. Участники Круглого стола поделились опытом реализации предпрофессионального образования, обсудили концептуальное и методическое обеспечение формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению. Особый интерес вызвала у всех площадка проекта- Лицей 180 г.Нижний Новгород с опытом работы по организации профессиональных проб в условиях инновационного ресурсного центра SchoolSkills. Преподаватели также приняли участие в практических модулях по работе на инженерном оборудовании ЦМИТ "РобоСКАРТ" в Технопарке Сколково; в практических занятиях по организации участия школьников в чемпионатах профессионального мастерства Абилимпикс, SchoolSkills, Мастер Профи, WorldSkills Russia, WorldSkills Russia Juniors. Школьники прошли Инженерный интенсив, а также приняли участие в учебно-тренировочных сборах по компетенциям «Мобильная робототехника», «Интернет вещей», «Программирование». «Первый день международной стажировки "SchoolSkills" прошел очень насыщенно. Обмен опытом по вопросам формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению, роль в этом профпроб и возможности ресурсного центра SchoolSkills позволил выявить ряд общих проблем и наметить пути их решения. Особый интерес вызвала экскурсия в ЦМИТ "РобоСКАРТ" Сколково. Здесь можно было увидеть и поработать на современном инструментарии для развития инженерного мышления. Практикум по организации участия школьников в чемпионатах профессионального мастерства позволил взглянуть на проблему профессионального самоопределения под другим углом, расширил арсенал методических приемов и методов». Елена Ивановна Николаева, заместитель директора ГБОУ города Омска «Инженерно-технологический лицей № 25».

Международная стажировка " SchoolSkills"

С 4 по 7 августа пройдет Международная стажировка " SchoolSkills". Организаторы: ООО «ЛИНТЕХ» ИЦ Сколково, АНО ДПО «АСИ», ООО «СКАРТ», при поддержке Центра развития образования РАО, ФИРО РАНХиГС, MTÜ Rahvusvaheline arengukeskus „International Training Centre for Professional Development“, Института развития образования Кировской области, Учреждения образования «Новая школа» г. Алматы, Белорусско-Российского университета, МГПУ, ГБОУ города Москвы "Школа № 1065". Участие в проекте примут более 300 преподавателей и школьников из 7 стран: Россия, Казахстан, Киргизия, Эстония, Узбекистан, Азербайджан, Беларусь. Цель: реализация комплексных обучающих образовательных программ для педагогов и школьников, обмен опытом в области инновационных технологий для образования. Тезис Программы: В соответствии с программой «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.07.2018 г. № 1632-Р, области образования и науки являются важнейшими областями «внедрения новых цифровых достижений и сами по себе выступают в качестве важнейших факторов и способствующих дальнейшему развитию цифровых технологий». Это означает, что к системе образования предъявляются требования по обеспечению обучающихся навыками и компетенциями, необходимыми для цифровой рабочей среды и высокотехнологического общества.

Новые уроки технологии в вашей школе

Мы предлагаем всё, что нужно школе для организации ранней профессиональной ориентации и профессиональной подготовки в рамках уроков Технологии или в качестве дополнительного образования. В проекте используются передовые технологии от российских производителей и инновационные образовательные практики.

Контакты

E-mail: info@schoolskills.ru
Тел.: +7(499) 110-14-40
Адрес: 143025, Москва, Инновационный центр "Сколково", "ТЕХНОПАРК", Большой бульвар, д.42, стр.1
Как добраться